Пресс-центр

Новая поликлиника:заседание рабочей группы

Одно из направлений, которое обсуждалось на совещании 7 августа, это сокращение сроков ожидания УЗИ – исследований. С 1 июля в поликлинике №1 заработал второй УЗИ- кабинет. Для реализации этого направления был приобретен УЗИ-аппарат, специалист прошел профессиональную переподготовку по программе «Ультразвуковая диагностика».

В настоящее время для удобства пациентов уже существует электронная запись на рентгенологические и лабораторные исследования. Введение электронной очереди сократило сроки ожидания исследований, повысило доступность проводимых манипуляций для пациентов. После оценки текущего состояния процесса: сбора информации обо всех составляющих этого направления, рабочей группой было решено продолжить положительную практику и записывать пациентов через систему электронной записи. Пациенты получат направления на ультразвуковые исследования сразу с датой и временем явки на прием, что упрощает процесс получения направлений, исключив факторы, провоцирующие недовольство и жалобы пациентов. Подобная организация работы экономит время пациентов и снимает нагрузку на медперсонал.

Теперь попасть к терапевту можно в день обращения. «Живая» очередь перестанет сталкиваться с «электронной». Это направление дорабатывается, так как в условиях, когда большинство поликлиник испытывает кадровый дефицит, необходимо искать иные формы работы, перестраивать систему, чтобы повысить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинских услуг.

По вопросу усовершенствования выписки льготных рецептов рабочая группа пришла к выводу, что необходимо организовать поток пациентов именно в часы работы Врачебной комиссии по выписке льготных лекарственных препаратов, т е врач лично будет записывать пациентов на следующий прием для выписки рецептов. Необходимо проработать вопрос сокращения времени получения рецепта и создания электронного журнала. Это направление еще в процессе совершенствования.

От четкой организации работы информационной справочной службы (регистратуры) зависит доступность медицинской помощи каждому пациенту, обратившемуся в поликлинику и конечно реализация всех направлений проекта.
С капитальным ремонтом в поликлиниках поменялась вся работа персонала. Сотрудникам регистратуры больше не приходится отвечать на звонки. Для этого создан отдельный call-центр. Регистратуру, ныне ресепшен, освободили от стеллажей с амбулаторными картами, они перенесены в отдельную картотечную. А благодаря проекту, работа информационной справочной службы теперь строится по новой модели «Открытая регистратура». Перед рабочей группой стоит задача разработать алгоритм действий для обеспечения регулирования потока пациентов с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи и проработать алгоритм ответов и действий. Так же необходимо систематизированное хранение медицинской документации пациентов, обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей и информирование населения в доступной форме.
По всем направлениям есть положительные промежуточные результаты.