Разрешение конфликтных ситуаций

Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Необходимо правильно подобрать стратегию разрешения конфликта, понять сущность ситуации, насколько она серьезна.

 В случаи нарушения прав пациента в период пребывания в БУ ЧР "Новочебоксарская городская больница" сам пациент либо его законный представитель имеет право:

 1.     Непосредственно обратиться заведующему отделением по месту конфликта или обратиться главному врачу в письменном виде по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Пионерская д.20.

2.     При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.     Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.     В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.     Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

6.     В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

7.     Письменное обращение, поступившее администрации БУ ЧР "Новочебоксарская городская больница", рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

8.     Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию больницы, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Претензии по качеству лечения рассматривают следующие специалисты:

Заместитель главного врача по медицинской части - Алексеева Вера Ивановна

Телефон (8352) 77-16-55

Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности - Васильева Анжелика Анатольевна

Телефон (8352) 73-86-91

Заместитель главного врача по поликлиническому разделу работы - Гнедова Светлана Юрьевна

Телефон (8352) 73-71-04

Электронная почта: ngb-mail@med.cap.ru

Конфликтная ситуация в стационаре:

В случае если пациент не удовлетворен качеством медицинской помощи, находясь в стационаре, он имеет право обратиться первоначально к заведующему отделением, затем к заместителю главного врача по медицинской части Алексеевой Вере Ивановне, тел. (8352) 77-16-55

Конфликтная ситуация в поликлинике:

Если имеются претензии при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, следует обратиться к заведующему поликлиникой №2 Козловой Наталье Борисовне тел. (8352) 77-49-49), к заведующему поликлиникой №1 Лисенкову Максиму Сергеевичу тел. (8352) 73-73-20 или заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы Гнедовой Светлане Юрьевне, тел. (8352) 73-71-04

В случае если Вы не удовлетворены рассмотрением Вашей претензии указанными сотрудниками администрации учреждения, Вы можете обратиться   главному врачу Белову Константину Ильичу, тел. (8352)73-81-21, г.Новочебоксарск, ул.Пионерская, д.20.

Обращения возможны в письменной и устной форме, а так же на официальном сайте в разделе вопросы-ответы.

Пациент так же имеет право обратиться в вышестоящую руководящую медицинскую организацию - Министерство здравоохранения  Чувашской РеспубликиТерриториальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике и Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Законом № 59-ФЗ:

1.     граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения;

2.     граждане реализуют свое право на обращение свободно и добровольно;

3.     осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;

4.     рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;

5.     от имени гражданина могут выступать его представители:

o    в силу закона (родители, представляющие интересы своих несовершеннолетних детей, или опекуны, являющиеся представителями недееспособных подопечных);

o    по доверенности, заверенной в порядке п. 4 ст. 185 Гражданского кодекса РФ;

6.     запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в учреждение здравоохранения с критикой деятельности учреждения или его сотрудников либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

7.     при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ

Граждане имеют право обращаться лично.

  • при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
  • граждане приглашаются на прием в порядке очередности;
  • результаты приема заносятся в карточку личного приема.

При этом, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема. Если же в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного учреждения здравоохранения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ч. 3 ст. 13 Закона № 59-ФЗ).

На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в порядке и в сроки, установленные Законом № 59-ФЗ.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения здравоохранения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Кроме того, в обращении должны содержаться следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при его наличии),
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ/уведомление о переадресации обращения;
  • изложение сути предложения, заявления или жалобы;
  • личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В течение трех дней с момента поступления обращение подлежит обязательной регистрации.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции данного учреждения здравоохранения, то обращение подлежит рассмотрению по существу поставленных в нем вопросов и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА

Обращение может быть направлено гражданином в форме электронного документа. Кроме того, в ходе рас смотрения учреждением здравоохранения уже поступившего обращения гражданин вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

В обращении, поступившем в учреждение здравоохранения в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при его наличии);
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В течение трех дней с момента поступления обращение подлежит обязательной регистрации.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции данного учреждения здравоохранения, то обращение подлежит рассмотрению по существу поставленных в нем вопросов и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации.

Ссылка на Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ.